Государственное и муниципальное управление

Харченко К.В. Индустриальный парк – инструмент развития муниципальной экономики // Практика муниципального управления. – 2016. - №1. – С.33-41.
Индустриальный парк может дать толчок развитию реального сектора экономики муниципальных образований. Но чтобы это произошло, при его организации нужно учитывать некоторые особенности. О них и поговорим.
Харченко К.В. Совершенствование региональных законов об инвестиционной деятельности // Управление городом: теория и практика. – 2015. – №4. – С.24-34.
В статье представлены результаты анализа региональных законов об инвестиционной деятельности. Акцентированы лучшие практики правовой репрезентации ключевых понятий, структуры инвестиционного процесса, статусного регулирования, мер поддержки инвесторов, их прав и обязанностей, а также контроля инвестиционной деятельности и оценки ее эффективности. Делается вывод о том, закон об инвестиционной деятельности может стать значимым инструментом повышения инвестиционной привлекательности территории, с одной стороны, и реализации интересов региона, с другой.
Харченко К.В. Муниципальный форум как инструмент стратегического развития территории // Практика муниципального управления. – 2015. - №11. – С.34-41.
Учитывая сложную социально-экономическую ситуацию, которая характерна для большинства городских и сельских поселений, неблагоприятные правовые и налоговые условия их жизнедеятельности, возникает необходимость в нестандартных подходах к поиску инструментов развития территорий. В качестве одного из таких инструментов и способов активизации потенциала развития городских и сельских поселений может рассматриваться организация и проведение на их территории муниципального форума.
Харченко К.В. Территориальное общественное самоуправление: многообразие возможностей // Управление городом: теория и практика. – 2014. – №2. – С.14-17
Лейтмотивом статьи является принцип дифференциации организационной и содержательной деятельности органов территориального общественного самоуправления. Рассматриваются возможные формы активности органов ТОС в сферах общественной безопасности, культуры, образования, спорта, ЖКХ, занятости населения и социальной защиты. Делается вывод о важности удовлетворения посредством ТОСов социально-бытовых и экономических потребностей граждан.
Харченко К.В. Электронная городская община как сочетание народных традиций и современных технологий // Управление городом: теория и практика. – 2014. – №1. – С.50-59.
Статья задает концептуальные рамки создания в городе Белгороде электронной городской общины в порядке реализации одного из направлений, обозначенных в Стратегии развития города до 2025 года. Предполагается, что такая община может быть создана как результат сочетания институтов общественного самоуправления, некоммерческих социальных сетей и систем, обеспечивающих оказание муниципальных услуг в электронном виде. Рассмотрены правовые основы создания электронной городской общины, а также известные аналоги. Выявлены проблемы, на решение которых направлен проект; определены его задачи, состоящие в реализации воспитательной функции, налаживании гражданского диалога, удовлетворении социально-бытовых потребностей населения и т.д. Дано понимание структуры и особенностей функционирования общины, описаны ее основные сервисы и ожидаемые социальные результаты.
Харченко К.В. Развитие реального сектора экономики муниципальных образований // Практика муниципального управления. – 2015. - №12. – С.6-12.
Наиболее актуальным на сегодняшний день ориентиром экономического блока муниципальных стратегий является развитие реального сектора экономики. А основным инструментом этого развития – создание и организация деятельности индустриальных парков. Муниципальная поддержка местной промышленности в свою очередь позволит сглаживать диспропорции в прибыльности производственной и торгово-посреднической деятельности, реализовывать востребованную на сегодняшний день политику импортозамещения, обеспечивать новые рабочие места и тем самым – собственные налоговые доходы местных бюджетов.
Харченко К.В. Белгородское солидарное общество: теоретические и прикладные аспекты // Управление городом: теория и практика. – 2015. – №3. – С.12-18.
Солидарное общество трактуется как общность интересов, ценностей и жизненных смыслов основных субъектов местного сообщества. Белгородский опыт разработки и реализации концепции солидарного общества позволяет рассматривать его теоретические и прикладные аспекты. В теоретическом плане выделены такие составляющие солидарного общества, как духовная, интеллектуальная, социальная, земская и экономическая солидарность. В прикладном аспекте дана характеристика идеологических, правовых, коммуникативных, институциональных, программно-сетевых, деятельностных, имиджевых и кадровых механизмов.
Харченко К.В. Развитие жилищно-коммунального хозяйства как предмет стратегического планирования // Управление городом: теория и практика. – 2015. – №2. – С.55-62.
статье представлены рекомендации по формированию разделов стратегии социально-экономического развития города, посвященных развитию сферы жилищно-коммунального хозяйства, которая рассматривается в единстве ее технического, экономического и социального аспектов. В качестве главного вектора развития жилищно-коммунального хозяйства определено обеспечение управляемости данной сферой. Предложена модель социального партнерства, комплекс примерных стратегических мероприятий и показателей.
Харченко К.В. Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»: проблемные вопросы и направления совершенствования // Практика муниципального управления. – 2015. - №10. – С.11-19.
2014 г. был принят всеми долгожданный Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Сегодня уже можно подвести первые итоги его реализации. Оправдал ли он ожидания экспертного сообщества и муниципальных практиков? Есть ли проблемы его реализации? Каковы пути совершенствования?
Харченко К.В. Успех стратегии в мероприятиях // Практика муниципального управления. – 2015. - №8. – С.20-27.
В настоящее время сохраняется противоречие между большим количеством принимаемых стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и недостаточно эффективным их действием. В лучшем случае стратегии выполняют «отчетную» и брендовую функции и совсем не воспринимаются как инструмент преобразования территории. В результате нередко наблюдается снижение интереса к вопросам стратегического планирования и управления. Одна из причин слабой социально-экономической отдачи от большинства стратегий состоит том, что в них хотя и присутствуют детально проработанный аналитический раздел и блоки, посвященные миссии, целям, задачам и показателям, недостаточное внимание уделяется мероприятиям и механизмам реализации.
Страницы: 1 | 2