Управление проектами в государственном и муниципальном секторе

 Семинар-практикум

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ УРОВНЯХ

(16-72 акад. часов) 

7-8 (7-9) декабря 2016 г. 

Недавними постановлением Правительства РФ от 15 октября 2016 года №1050 и распоряжением от 15 октября 2016 года №2165-р установлен порядок организации проектной деятельности, который определяет организационную структуру системы управления проектной деятельностью, этапы инициирования, подготовки, реализации, мониторинга и завершения приоритетных проектов (программ).

Цель семинара – оказать содействие органам государственной власти субъектов Федерации в организации проектной деятельности на региональном уровне, руководствуясь утверждённым Положением об организации проектной деятельности в Правительстве России.

Задачи семинара

1)     научить слушателей выстраивать систему проектного управления в региональных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, а также на уровне государственных и муниципальных учреждений;

2)     обеспечить эффективное взаимодействие между федеральным и региональным уровнями власти по вопросам реализации проектов различного уровня, встраивания региональных мероприятий в федеральные проекты

На семинаре будет детально рассмотрен опыт Белгородской области и других передовых регионов в части создания нормативных, организационных и кадровых основ проектного управления в органах власти, органах местного самоуправления и учреждениях.

Ожидаемые результаты семинара

·         единый понятийный аппарат в области проектного управления, упрощающий взаимодействие внутри органов власти, а также между различными уровнями и ведомствами;

·         налаживание эффективного межведомственного взаимодействия по вопросам реализации различных проектов;

·         повышение внимания к проектной деятельности, которая по определению носит инновационный характер и направлена на стратегическое развитие территории;

·         разъяснение вопросов мотивации участия служащих в проектной деятельности, в том числе путем материального стимулирования;

·         формирование особой корпоративной культуры служащих на основе проектного управления;

·         создание условий для выстраивания Единой проектной системы региона (проект будет обсуждаться с потенциальным Заказчиком).

 

Программа семинара

1. Понятия проекта и проектного управления применительно к государственному и муниципальному сектору

·          Недостатки функционального подхода

·          Проектное управление и управление процессами: две стороны одной медали

·          Актуальность внедрения проектного управления. Преимущества проектного управления перед функционированием

·          Определение ключевых понятий: словари, стандарты и потребности муниципалитетов. Соотношение понятий проект, стратегия, план действий, концепция, программа.

·          Проект и муниципальная программа. Организационно-технологический механизм. Соотношение реализации проектов, программ и текущей управленческой деятельности.

·          Проектный офис и портфель проектов

 

2. Нормативные основы и типология управления проектами в административных структурах

·          Федеральные инициативы в сфере проектного управления (Указ Президента России «О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам» от 30.06.2016 г. №306.; материалы заседания Правительства РФ 13 октября 2016 г.; Постановление Правительства РФ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» от 15.10.2016 г. №1050; План первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности…: Утвержден распоряжением Правительства РФ от 15.10.2016 г. 2165-р).

·          Целевой ориентир системы проектного управления.

·          Типология проектов применительно к потребностям органов власти.

·          Понятие управленческого проекта. Опыт сопровождения инвестиционных проектов через систему проектного управления.

·          Кейс «Примеры внутриорганизационных проектов».

·          Кейс «Нормативные основы проектного управления на примере отдельного региона».

·          Содержание положения об управлении проектами.

·          Документирование сопровождения конкретных проектов локальными актами.

·          Отчеты о реализации проектов.


 

3. Процесс запуска и реализации проекта. Документирование проектной деятельности

·          Жизненный цикл проекта в государственном и муниципальном управлении. Характеристики фазы и маркеры окончания проекта.

·          Основные этапы проектного процесса.

·          Инициирование проекта. Подготовка инициативной заявки. Организация информационных кампаний.

·          Разработка паспорта проекта.

·          План управления проектом.

·          Формы участия региона в реализации муниципального проекта.

·          Команда проекта.

·          Формирование ведомости изменений.

·          Контрольные события в ходе реализации проекта.

·          Внедрение проекта: перевод инновации в текущую деятельность.

·          Технико-экономическое обоснование проекта как залог его обоснованности и жизнеспособности.

 

4. Проект как стратегический документ

·          Декомпозиция проекта.

·          Концептуализация проекта. Роль концепции в обеспечении адекватного восприятия проекта целевыми группами.

·          Требования к формулированию цели проекта.

·          Подходы к постановке задач проекта.

·          Работы по проекту: пределы детализации мероприятий.

 

5. Составляющие управления проектами

·          Управление предметной областью проекта.

·          Управление сроками. Диаграмма Ганта.

·          Управление рисками. Неопределенность и риск. Способы предупреждения и минимизации рисков.

·          Управление изменениями.

·          Управление коммуникациями.

·          Управление стоимостью проекта. Бюджет проекта. Классификация затрат.

 

6. Организационная сторона управления проектами

·          Место органа проектного управления в структуре администрации.

·          Три варианта встраивания проектного менеджмента в структуру органов управления.

·          Распределение функциональных ролей в проектном управлении: инициатор, заказчик, координатор, куратор, администратор, исполнитель.

·          Регламент работы проектного офиса (структура, участники, ответственность, приемка результатов).

·          Технологии формирования и функционирования проектной команды.

·          Оплата труда участников проектной деятельности.

·          Выгоды от внедрения системы для основных участников проектов.

 

7. Кадровая составляющая управления проектами

·          Увязка системы проектного управления с профессиональным развитием муниципальных служащих.

·          Опыт установления рангов в области проектного управления.

 

8. Конкурсы социальных проектов

·          Понимание многоцелевого назначения конкурсов проектов.

·          Разработка положения о конкурсе социальных проектов.

·          Трудности выстраивания критериев оценки конкурсных работ.

·          Сильные и слабые стороны проектов: из опыта оценки инновационных и социально-значимых проектов молодежи г. Екатеринбурга.

 

9. Примеры реализуемых управленческих проектов. Авторские разработки

·          Проекты формирования кадровой элиты, создания городского медиахолдинга.

·          Проекты в экономической сфере: «жилищный накопительный кооператив», «молодежный жилищный кооператив», «социальное партнерство».

·          Градостроительные проекты.

·          Проекты в социальной сфере: «жизненные стратегии граждан», «университет третьего возраста», «спортивный двор», «электронная городская община», «центр развития городской агломерации».

 

10. Оценка эффективности проекта

·          Виды оценки эффективности, понятия: показатель, индикатор, ожидаемый результат, индекс, рейтинг и др.

·          Формирование систем показателей и расчетных методик.

·          Социологическое обеспечение проектного управления.

·          Адаптация статистических данных к конкретной программе либо проекту.

 

11. Проектное управление в деятельности государственных учреждений

 

12. Дополнительные темы по предложениям Заказчика

 

Предусмотрен практикум в формате организационно-деятельностной игры


 

Предполагается интерактивная работа с проектами документов, разрабатываемых участниками семинара (рекомендации, корректировка, рецензирование, составление). По предварительной договоренности будут учтены информационные потребности слушателей.

По окончании семинара устанавливается гарантийный срок в течение 2 месяцев, на протяжении которого ведущий обязуется отвечать на вопросы слушателей по теме семинара.

Каждому участнику семинара выдается сертификат. Участники получают комплект раздаточных материалов (книги, журналы, электронная презентация, образцы документов в электронном виде).

Стоимость участия одного слушателя – 15700 руб. (два дня), 18900 руб. (три дня) Для двоих и более участников по одному договору предусмотрена скидка 25%.

Стоимость проведения выездного семинара на территории Заказчика: 2 дня – 64300 руб., 3 дня – 79700 руб. Цена включает все расходы, за исключением стоимости проезда (авиаперелета).

При необходимости прохождения конкурсных процедур по ФЗ№44-ФЗ стоимость семинара договорная.

 

По просьбе заказчика подготавливаем экспертные заключения на про